По каким люкам можно ходить ногами и ездить машиной

По каким люкам можно ходить ногами и ездить машиной

Структура опорной поверхности напольного люка у всех производителей принципиально схожа: влагостойкая плита ГВЛ на металлокаркасе из балки разного сечения. Но почему одни заводы допускают нагрузку на крышку до 2,5 тонны, а другие скромно ограничиваются 120 кг на кв.м? Давайте разберемся.

Каков предел прочности ГВЛ на полу с пустотами

Однослойный гипсоволокнистый лист не является конструкционным материалом перекрытия и не может самостоятельно служить несущей поверхностью.

✅ плиточный клей увеличивает прочность опорной поверхности,
✅ плитка при отжиге в печах приобретает жесткость,
❌ но основу из прессованного гипсоволокна с низкой несущей способностью никто не отменял! 

Не зря в инструкциях по установке предписано "Не наступать" на неотделанную дверцу. Зафиксированы случаи проломов гипсоволоконного полотна, когда поверх настилался линолеум.

Сравнение с сухой стяжкой не корректно: там элементы пола укладываются в два слоя на беспустотный выравнивающий материал.

Не стоит прогибаться под невидимый люк

У заложенных в конструкцию профилей есть несущая способность, и она не линейна. Поэтому приведенная грузоподъемность является справочным параметром и зависит от площади закрываемого отверстия.

1. Облегченный 120 кг/м² - ходи, не наезжай.

Комбинированная обвязка полотна из профтрубы 40*20 и 30*20 по принципу мостовой конструкции с дополнительными Н-образными усилениями. Реактивная тяга соединяет кронштейны крепления амортизаторов для защиты петлевой стороны от кручения в проеме. Обрешетка формирует прочное основание для наклейки плитки, настила ламинированных полов на жидкие гвозди. Такая опора выдержит человека без прогибов даже на больших размерах.

Обвязка крышки АМО с плитой гвл и усилителями ГВЛ плита на крышке люка амо под нагрузку 120 кг

2. Сбалансированный 200 кг/м² - лучше не наезжать.

Каркас из трубы 40*25 с гипсоволокном в сэндвиче из листового металла 1 мм. В этой конструкций стальная подложка: 
  1. формирует основу без пустот,
  2. увеличивает несущую способность ГВЛ, 
  3. придает прочность на излом.
Если миллиметровый слой металла и увеличивает грузоподъемность каркаса, это не значит, гипсоволокно в пироге станет крепче и заработает по фронту. Поэтому нагружать створку колесом также, как и в п.1 не рекомендуется.

Люк в подвал стелс со стальным листом в крышке для прочности Гипсоволокнистая плита усилена стальным листом 1 мм

3. Усиленный 700 кг/м² - можно, но осторожно.

На балочный каркас наварен рифленый стальной лист 3 мм с нахлестом в габарит наличника коробки. Сверхнормативная нагрузка на отрыв распределяется по трем сторонам на опорную планку 20 мм и на рамную полку шириной 50-63 мм, примыкающую к двери.

Вид снизу на опорную поверхность люка контур с рифленым листом Вид сверху на рифленый люк Контур

Типы нагрузок на люк при наезде автомобиля

  • На прогиб каркаса.
  • На отрыв опорной трубы 20*20 в четверти рамы.
  • На узел петли из-за отсутствия опорной планки со стороны оси открывания.
  • Кручение и коробление рамы, особенно с петлевой стороны.
  • Горизонтальное воздействие на палец и втулку шарнира при торможении и трогании с места.
  • Давление на излом язычка защелки замка.
Рекомендуем воздержаться от установки декоративных люков с плиткой в зоне проезда транспорта. Используйте рифленые двери малой размерности предпочтительно с наборной толщиной листа 8 мм, если отверстие в полу попадает под колеса.



Товары из этой статьи

Возврат к списку