Петли для люка в подвал
Узел петли у стального люка в подвал представлен двумя вариантами исполнения:
"Не все петли для люков в подвал одинаково устойчивы к разгибанию! Изготавливаем шарниры из сортового 45-го уголка с серпами, потому что сортовой прокат всегда жестче, чем холоднокатаная сталь. Закрытый люк с газлифтами - конструкция с большим внутренним напряжением. Если стоят два газовых упора по 450Н, получаем усилие ~1000Н на разгибание скобы, причем амортизаторы работают здесь на все 100%. Поэтому строим модели в Solid Works и ставим третий узел там, где допустимая нагрузка превышена."
В стальном люке без утепления четверть для посадки двери выполнена по трем сторонам коробки, за исключением обращенной к оси открывания. Опорная полка здесь помешала бы полному ходу шарниров, поэтому с петлевой стороны остается сквозная щель в полу.
После финишной облицовки плиткой технологический зазор створки заполняется по периметру силиконовым герметиком в цвет затирки. Высохший состав превращается в эластичный резиновый уплотнитель.
Аккуратно прорезанный под углом 45° шов спасает от сквозняка, защищает от попадания внутрь капель воды при влажной уборке.
Сплошную опорную поверхность с уплотнителем удалось сформировать в напольной модели Булат. Применение рамы из холоднокатаной стали позволило увести ось вращения за посадочный размер дверцы. Палец из прутка в поворотной втулке располагается в специальных глухих коробах, чтобы избежать тяги из цоколя.
В утепленном исполнении шарнирное соединение закрыто снизу кожухом. Стальная кромка служит опорной поверхностью для плотного примыкания крышки со стороны подъемного механизма. Таким образом уплотнительный контур замыкается.
- Ось навески скрыта в ответной части коробки под горизонтальной полкой. Применяют производители Дива, Шаркон, Практика, Левша.
- Палец шарнира сдвинут за за посадочный проём уголка через выбранные в раме отверстия. Выпускают заводы Эвент (Рязань), Дива и Хаммер.
Требования к шарнирному соединению
- Невидимость и траектория. Внутренние навесы пантографа полностью скрыты в полу под закрытой дверью, при этом задают ход механизма без залома кромок облицовочного покрытия крышки и пола с минимальным межплиточным зазором.
- Жесткость и геометрия. Угловой шарнир выдерживает нагрузки при закрывании с приложением усилия на одну сторону створки без деформации каркаса полотна при посадке в четверть.
"Не все петли для люков в подвал одинаково устойчивы к разгибанию! Изготавливаем шарниры из сортового 45-го уголка с серпами, потому что сортовой прокат всегда жестче, чем холоднокатаная сталь. Закрытый люк с газлифтами - конструкция с большим внутренним напряжением. Если стоят два газовых упора по 450Н, получаем усилие ~1000Н на разгибание скобы, причем амортизаторы работают здесь на все 100%. Поэтому строим модели в Solid Works и ставим третий узел там, где допустимая нагрузка превышена."
Как сделать люк с защитой от брызг и сквозняка.
Если подполье дома не отапливается, важно отсечь холодный, сырой воздух через технологические зазоры крышки. Рассмотрим, как это реализовать.1. Закрыть силиконовым герметиком, если в цоколе неотапливаемое помещение
В стальном люке без утепления четверть для посадки двери выполнена по трем сторонам коробки, за исключением обращенной к оси открывания. Опорная полка здесь помешала бы полному ходу шарниров, поэтому с петлевой стороны остается сквозная щель в полу.
После финишной облицовки плиткой технологический зазор створки заполняется по периметру силиконовым герметиком в цвет затирки. Высохший состав превращается в эластичный резиновый уплотнитель.
Аккуратно прорезанный под углом 45° шов спасает от сквозняка, защищает от попадания внутрь капель воды при влажной уборке.
2. Конструкция смещенной петли люка в подвал
Сплошную опорную поверхность с уплотнителем удалось сформировать в напольной модели Булат. Применение рамы из холоднокатаной стали позволило увести ось вращения за посадочный размер дверцы. Палец из прутка в поворотной втулке располагается в специальных глухих коробах, чтобы избежать тяги из цоколя.
3. Утепленная модификация Стелс Термо с коробом под шарнирами
В утепленном исполнении шарнирное соединение закрыто снизу кожухом. Стальная кромка служит опорной поверхностью для плотного примыкания крышки со стороны подъемного механизма. Таким образом уплотнительный контур замыкается.
Смещенные петли-трансформеры и защитный кожух закрывают петлевую щель, но уменьшают световой проем открытой дверцы на 100 и 160 мм. соответственно. Учитывайте это при устройстве спуска в домашний погреб.